5-100: цена провала

Опубликован экспертный доклад «5-100»: цена провала»

5-100: цена провала

Сегодня мы публикуем новый доклад Движения «Обрнадзор» по результатам экспертного расследования реализации программы повышения конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров «5-100»: цена провала».

Кто из чиновников несет персональную ответственность за неэффективную реализацию стратегического для России проекта «5-100», предусмотренного «майским» указом Президента, какие управленческие решения принимаются и как расходуются рекордные бюджетные средства – все это выяснил «Обрнадзор».

Ссылка для скачивания Доклада

Выводы по результатам исследования

5-100-doklad-chast-1В 2012 году для реализации одного из «майских» указов Президента России Владимира Путина Минобрнауки разработало и приступило к реализации проекта по повышению конкурентоспособности российских вузов «5-100».

На выполнение задачи по вхождению 5 ведущих российских вузов в топ-100 ведущих международных рейтингов университетов было запланировано выделение до 54 миллиардов рублей из федерального бюджета. С 2013 по 2015 годы на проект «5-100» Правительством России уже было выделено почти 30 миллиардов рублей.

Подробная информация о схеме и объеме финансировании проекта – на страницах 6 и 22 Доклада.

Несмотря на это, ни один из вузов-участников проекта не добился поставленного результата. Максимальные достижения, продемонстрированные двумя российскими университетами проекта «5-100», – групповые места в третьей сотне рейтинга университетов Times Higher Education . Такое состояние проекта не оставляет вузам реальных шансов на попадание в первую сотню, а большинство из участников вообще демонстрируют отрицательную или нулевую динамику.

Подробная информация о результатах вузов «5-100» – на странице 3 Доклада.

Средняя стоимость роста вуза на 1 пункт в рейтинге QS World University Rankings обходится российским налогоплательщикам в 72 миллиона рублей.

Подробная информация о затратах на рост в рейтинге – на странице 21 Доклада.

При этом особенностью менеджмента проекта «5-100» является расточительность и неэффективность. На административно-управленческий персонал выделяется средств больше чем на содержательную работу по проекту. Обеспечение двух заседаний Совета «5-100» обходится в 24 миллиона рублей. Оплачиваемые из бюджета затраты на проезд и проживание членов Совета составляют 7,5 миллионов рублей, на банкеты и встречи министра Ливанова в самых дорогих столичных отелях потрачено почти 6 миллионов рублей, на рекламу и сомнительные маркетинговые услуги одного из рейтингов – более 10 миллионов.

Подробная информация о затратах проекта – на странице 11 Доклада.

Из программы повышения конкурентоспособности российских вузов проект превратился в источник доходов иностранных компаний, проконсультировавших участников проекта уже более чем на 200 миллионов рублей.

Объем сомнительных госзакупок Проектного офиса «5-100» составил более 290 миллионов рублей: госзакупки в фирмах, принадлежащих сотрудникам Проектного офиса и членам их семей, дорогостоящие перелеты на 5 миллионов, завышение цен, двойные выплаты компаниям-подрядчикам и сотрудникам компаний-подрядчиков – все эти постыдные факты в совокупности с провальными результатами проекта «5-100» могут свидетельствовать о выводе бюджетных средств в карманы чиновников Минобрнауки.

Подробная информация о сомнительных закупках – на странице 13 Доклада.

Побеждать коррупцию вместе

Результаты экспертного доклада «5-100»: цена провала» прокомментировали ведущие политики и эксперты. По словам замсекретаря генсовета «Единой России» и вице-спикера Госдумы Андрея Исаева, он согласен с выводами авторов, а фракция не оставит документ без внимания. Первым заместителем комитета Госдумы по образованию Владимиров Бурматовым было инициировано парламентское расследование, Доклад был направлен в Счетную Палату Российской Федерации.

Итоги нашего исследования опубликованы в ведущих федеральных СМИ, а Минобрнауки еще предстоит разобраться с причинами провала поручения Президента России.

В настоящее время мы продолжаем расследование фактов коррупции, злоупотреблений, неэффективного расходования бюджетных средств, неэффективного управления и сомнительных закупок при реализации проекта «5-100». Если вам известны подобные случаи, вы всегда можете оперативно и конфиденциально (при необходимости) связаться с нами по этим контактам.

Опубликован экспертный доклад «5-100»: цена провала» was last modified: Ноябрь 23rd, 2015 by Движение Обрнадзор
Опубликовано в Спецпроекты и отмечено , , , , , .