0002207171437ec77

«План внеплановых проверок» Рособрнадзора

0002207171437ec77По закону любая государственная контрольно-надзорная деятельность должна быть открытой для граждан, и о её результатах контрольный орган должен рассказывать всем заинтересованным, не спрашивая о причинах такого интереса. Так гласит статья 8 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ. Расходование средств Федерального бюджета также по закону должно быть прозрачным, эффективным и целевым.

Рассмотрим как закон соблюдается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

23 декабря 2013 года, с нарушением срока, установленного федеральным законом 294-ФЗ, Рособрнадзор разместил на своем официальном интернет-сайте План проверок юридических лиц на 2014 год.

В 2014 году Рособрнадзор проведет 119 плановых контрольных мероприятий

30 декабря 2013 года Рособрнадзор разместил на официальном портале для госзакупок конкурсную документацию по торгам на экспертное обеспечение контрольно-надзорной деятельности в 2014 году.

Что такое «Экспертное обеспечение»

Предполагается, что у инспекторов контрольных органов не может быть специальных знаний по всем существующим предметам контроля, для полноценной проверки законодатель предусмотрел возможность привлечения в комиссию аккредитованных контрольным органом экспертов, которые являются специализированными в необходимых областях специалистами. На основе реестра экспертов компания, выигравшая конкурс, подбирает экспертов по критериям контролирующего органа, связывается, ведет переговоры и заключает договоры с экспертами на проведение экспертизы в составе проверочной комиссии, оплачивает услуги по ставке 80 рублей в час и возмещает экспертам понесенные расходы на проезд и проживание.

Максимальная цена контракта составила 40 миллионов рублей

На 59 странице конкурсной документации размещено «Финансово-экономическое обоснование привлечения экспертов в контрольно-надзорную деятельность в 2014 году».

В Обосновании приводятся следующие данные.

В 2014 году запланировано проведение 986 выездных проверок образовательных и научных организаций, из них: плановых проверок – 120, внеплановых проверок – 866.

В 2014 году Рособрнадзор запланировал 866 внеплановых проверок

Простым делением цены контракта на количество проверок выясняем, что экспертное обеспечение одной проверки Рособрнадзор готов приобрести в среднем за 40 567 рублей 95 копеек из федерального бюджета.

В эти расходы не входит зарплата инспекторов Рособрнадзора, отчисления с нее и командировочные расходы.

Как бы ни резал слух оборот «запланировано 866 внеплановых проверок», внимание привлекает не неграмотность сотрудников Рособрнадзора, а цифры, указанные в Обосновании.

Во-первых, мы сразу видим расхождение с уже размещенным за 7 дней до конкурсной документации Планом проверок на 2014 год, в котором не 120, а 119 контрольных мероприятий.

Данная неточность будет стоить федеральному бюджету всего каких-то 40 567 рублей 95 копеек, что в масштабах миллиардного бюджета Рособрнадзора на 2014 год могли и не заметить

Далее рассмотрим откуда взялись 866 внеплановых проверок

Внимательно читаем расчет и суммируем проверки.

В состав внеплановых проверок вошли:

  • 66 контрольно-надзорных мероприятий по проверке исполнения предписаний Рособрнадзора;
  • 500 контрольно-надзорных мероприятий по исполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • 100 выездных проверок по обращениям граждан;
  • 50 выездных проверок в рамках предлицензионного контроля;

Итого: 66+500+100+50 = 716 внеплановых проверок.

Внеплановых проверок 716, а не 866, это значит, что Рособрнадзор мог приписать в контракт 150 проверок, то есть ошибся еще на 6085192 рубля 50 копеек из федерального бюджета

Впрочем, если проверок по факту будет меньше, то и средняя стоимость одного мероприятия возрастает до 47846 рублей 88 копеек (без учета затрат на инспектора Рособрнадзора).

Кстати, привлеченный эксперт, а их до 4 человек в одной проверке, на руки получит всего 556 рублей 80 копеек за день работы, а максимум – 2227 рублей 20 копеек за четырёхдневную проверку (после вычета НДФЛ).

Пока на время забудем о том, что никаких 500 поручений Правительства, Президента и прокуратуры не существует (допустим они строго-настрого засекречены, но ведь требования по допуску к государственной тайне к компаниям-участникам конкурса нет), цены на проезд и проживание завышены, а годовой расчет используется для проверок на 9 месяцев, и рассмотрим – сможет ли победитель конкурса выполнить условия госконтракта.

Мы оформили расчет финансово-экономического обоснования Рособрнадзора в форме таблицы:

# Вид контрольного мероприятия Предмет контроля Количество мероприятий (шт.) Количество экспертов в мероприятии Длительность мероприятия (раб.дней) Всего экспертов (чел.) Всего экспертных дней (дн.)
1 Плановое Л*+З* или Л+К* 35 3 3 105 315
2 Плановое Л+З+К 85 4 4 340 1360
3 Контроль исполнения предписаний Устранение нарушений 66 2 3 132 396
4 Обращения граждан Л или З или К 50 2 2 100 200
5 Обращения граждан Л+З или Л+К или З+К 40 3 3 120 360
6 Обращения граждан Л+З+К 10 4 4 40 160
7 По поручениям В соотв. с поручением 500 2 3 1000 3000
8 Предлицен-зионное Соотв-е лиц. треб-ям 50 1 2 50 100
 Итого  –  836  – 1887 5891

*Контроль: Л – соблюдения лицензионных требований; З – законодательства в сфере образования; К – качества образования.

Необходимо обеспечить 836 проверок участием 1887 экспертов, которые будут проверять вузы 5891 рабочий день.

Рассмотрим возможности Рособрнадзора освоить заказанный объем услуг по обеспечению привлечения экспертов в мероприятия по надзору и контролю

В соответствии с пунктом 3 методики расчета затрат на транспортировку экспертов до места проведения проверки и обратно (из ФЭО конкурсной документации, страница 60), выездные проверки с вероятностью в 70% являются командировочными, то есть до объекта проверки инспектору Рособрнадзора нужно будет ехать.

В соответствии с информацией из первого абзаца Обоснования (страница 59 конкурсной документации), в 2014 году запланировано 866 внеплановых выездных проверок (хотя наш расчет показал результат 836).

Не смотря на то, что в случае с расчетом транспортировки эксперта, он может проживать в соседнем (хоть и отдаленным от Москвы) регионе с местом нахождения объекта проверки, а инспектор всегда проживает, работает и соответственно едет из Москвы, для расчета предлагается использовать минимальное время для поездки инспектора – 1 день «туда» и 1 день «обратно», итого 2 рабочих дня на семь десятых (70%) контрольного мероприятия.

866 выездных проверок умножаем на 70% необходимость командировок и на 2 дня на проезд «туда» и «обратно» – 866*0,7*2 = 1212,4.

 Получается, что на поездки в ходе контрольных мероприятий инспекторы потратят в год минимум 1212,4 транспортных  дней. Округляем до 1212 дней

  1. Вычисляем общее количество контрольных дней в году, равное сумме проверочных дней на объекте и транспортных дней: 5891+1212=7103 рабочих дней инспекторы Рособрнадзора на полной (40 часов в неделю) ставке проведут в проверках в 2014 году.
  2. Вычисляем количество рабочих дней в году – это количество дней в году минус выходные и праздничные дни – 247 рабочих дней (в соответствии с производственным календарем на 2014 год).
  3. Предусматриваем отпуск государственных служащих Рособрнадзора 34 календарных или 30 рабочих дней: 247-30=217 дней.
  4. Предусматриваем возможность больничного для каждого инспектора в год до 7 рабочих дней: 217-7 = 210 рабочих дней инспектора.

Предположим, что инспектор Рособрнадзора подобно кибернетическому организму из фантастических голливудских блокбастеров не бывает ни дома, ни в Рособрнадзоре, все материалы и документацию по проверкам передает по сети Интернет и подписывает электронной подписью. В совещаниях участвует по Skype, от работы не отвлекается ни на один день, по личным делам у начальства не отпрашивается

Вычисляем необходимый штат (полных ставок по 40 часов в неделю) инспекторов Рособрнадзора: общее количество контрольных дней (7103) делим на количество чистых рабочих дней инспектора (210) – 7103/210=33,8 ставки.

Таким образом, для исполнения государственного контракта «Обеспечение привлечения экспертов в мероприятия по надзору и контролю за образовательными и научными организациями Рособрнадзора» (конкурс 014-кс-2013) в структуре Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Рособрнадзора должно быть минимум 34 уполномоченных на проведение контрольных мероприятий и составление административных протоколов государственных гражданских служащих (инспекторов), постоянно находящихся в проверочных командировках.

Если в штате надзорного управления Рособрнадзора нет 34 инспекторов – значит проведена закупка с заведомо невыполнимыми условиями

В соответствии с информацией Рособрнадзора в рамках проекта по экспертному обеспечению в 2013 году в профильном управлении работают 11 инспекторов. Зачем Рособрнадзор в несколько раз завышает расходы, свои потребности и возможности мы рассмотрим в последующих аналитических материалах.

Результат анализа будет использован в соответствии с Паспортом проекта (задачи 1, 2). Аналитические материалы открыто публикуются и общедоступны. Мы делаем это для того, чтобы руководство Рособрнадзора имело время и возможность исправить недостатки своей работы до проверки.

«План внеплановых проверок» Рособрнадзора was last modified: Август 12th, 2014 by Движение Обрнадзор
Опубликовано в Архив «До проверки.ру» и отмечено , , , .