Рособрзакупки – почему Сергей Кравцов не любит конкурсы?

Сегодня мы проанализировали крупные закупки Рособрнадзора, выполненные со времени формирования всех необходимых комиссий. Наше внимание привлекли открытые конкурсы Рособрнадзора – самые субъективные из возможных способов госзакупок и в то же время самые большие по размеру начальной цены контракта.

Вот что получилось.

Параметры методики оценки госзакупок Рособрнадзора

Способ размещения закупки Открытый конкурс
Заказчик Рособрнадзор
Этап закупки (размещения заказа) Закупка завершена
Источник данных zakupki.gov.ru
Период анализа заказы, опубликованные с 1 октября 2013 по 19 марта 2014 года.

 

 

 

 

 

Госзакупки для «чайников»

По действующему в период анализа закону, открытый конкурс – это отбор заявок участников на основании неких критериев, заложенных в конкурсной документации. Оценивать заявки госзаказчик может самостоятельно или с привлечением специальной экспертной организации (так же на основании конкурса).

Но до оценки предложения конкурсанта еще нужно дойти.

Первый этап – вскрытие конвертов, на котором проверяется наличие обязательных документов и фиксируется предложенная конкурсантом цена.

Второй этап – рассмотрение заявок на участие в конкурсе. На этой стадии комиссия госзаказчика читает представленные конкурсантами документы и оценивает правильность их оформления. Например, конкурсант мог представить Заявку на кассовый расход в качестве подтверждения внесения обеспечительного взноса, а, по мнению Рособрнадзора, нужно исполненное платежное поручение с отметкой банка об исполнении. И не важно пришли деньги на счет Федеральной службы или нет.

Третий этап – самый сложный и самый субъективный. Предложения конкурсантов начинают читать по существу и дают им оценку в баллах по предусмотренным конкурсной документацией критериям. Даже наличие привлеченной экспертной организации не дает гарантии объективной оценки. Ведь экспертная организация прекрасно понимает, что если ее оценки будут сильно отличаться от нужных госзаказчику, ей могут и акт не подписать, и услуги не оплатить.

Это как раз наш случай.

Поэтому самым эффективным способом достижения нужного недобросовестному госзаказчику результата госзакупки по конкурсу может быть недопущение этого самого конкурса.

Чтобы не допустить спорной субъективной оценки предложений конкурсантов их можно отсеять на этапе рассмотрения заявок – не допустить ненужных и оставить одного участника конкурса

В таком случае, конкурс признается несостоявшимся (ведь участник только один, соревноваться не с кем), но госконтракт с этим оставшимся участником заключается по предложенной цене.

Как видно из данных Портала госзакупок, Рособрнадзор осуществляет размещения заказов для собственных нужд и в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО). Их легко отличить по шифру в названии конкурса, есть литера «Ф» – значит ФЦПРО.

Рассмотрим закупки Рособнадзора

Общая начальная цена контракта  597 901 977 руб. 33 коп.
Всего за Период размещено закупок открытым конкурсом  28
Из них
 – в целях реализации ФЦПРО 21
 – для внутренних нужд 7
Открытых конкурсов, признанных несостоявшимися 17
Открытых конкурсов, признанных состоявшимися 11
Общая начальная цена закупок по состоявшимся конкурсам 187 099 988 руб. 33 коп.
Общая начальная цена закупок по несостоявшимся конкурсам 410 801 989 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 За пять месяцев Рособрнадзор провел закупки почти на 411 миллионов рублей начальной цены контрактов с одним единственным участником в каждом из конкурсов

diaБолее наглядно это выглядит так.

Как видно из результатов анализа, Рособрнадзор конкурсы не любит и предпочитает «срезать» участников на этапе оценки формальных документов.

По мнению экспертов в области госзакупок, такая особенность закупок – один из признаков недобросовестности госзаказчика. Поэтому мы начинаем детальный анализ всех конкурсных закупок Рособрнадзора. Мы составим свой «Черный список» и передадим его в органы бюджетного контроля.

*Расчет выполнен по суммам начальной цены размещений

Обращаем особое внимание, что мы ни в коем случае не ставим под сомнение честность, деловую репутацию и добросовестность участников размещения заказов и исполнителей госконтрактов. За редким исключением.

Сводная таблица конкурсных госзакупок Рособрнадзора будет использована в работе «Экспертного контроля»

№ п/п Наименование закупки по конкурсу (ссылка на портал госзакупок) Начальная цена контракта (р.,коп.) Состоялся ли конкурс Средства ФЦПРО Контракт
1 Охрана зданий и прилегающей территории 9 099 988,33 Да нет
2 Развитие централизованной модели данных для обеспечения прозрачности приема в образовательные организации высшего и среднего профессионального образования  15 000 000,00 нет да
3* Обеспечение привлечения экспертов в мероприятия по надзору и контролю за образовательными и научными организациями Рособрнадзора 40 000 000,00 нет нет АНО «Учебно-издательский Центр «Интерактивная линия»
4 Развитие системы мониторинга проведения единого государственного экзамена в 2014 году 109 000 000,00 нет да
5 Развитие процедур оценивания и признания результатов открытого онлайн-обучения и моделей взаимодействия между информационно-образовательными средами образовательных организаций и открытыми образовательными площадками 8 000 000,00 да да
6 Развитие системы мониторинга формирования и деятельности центров сертификации профессиональных квалификаций 13 000 000,00 да да
7* Развитие процедур государственной аккредитации для образовательных программ 30 000 000,00 да да МИСиС
8* Совершенствование моделей рассмотрения и учета сведений о профессионально-общественной и общественной аккредитации при проведении государственной аккредитации 20 000 000,00 нет да Росаккредагентство
9 Подготовка регионального уровня к вводу в штатный режим федеральной базы данных государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме 8 000 000,00 нет да
10 Проведение международных сравнительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA) в Российской Федерации в 2014-2015 годах 40 000 000,00 нет да
11* Мониторинг и аналитическое сопровождение информационных мероприятий по продвижению и развитию процедур оценки качества образования 5 000 000,00 нет да ООО «Медиамониторинг»
12* Проведение информационных мероприятий по сопровождению и продвижению результатов развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг 30 000 000,00 да да ООО «АГТ» + ЗАО «КРОС»
13* Разработка и апробация моделей мониторинга системы образования в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 30 000 000,00 да да ООО «Верконт Сервис»
14 Развитие и поддержка распределения контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, и формирования государственных заданий на подготовку кадров в государственных образовательных организациях высшего профессионального образования 10 000 000,00 нет да
15* Совершенствование моделей проведения государственной итоговой аттестации с использованием средств информационно-коммуникационных технологий с учетом неоднократной сдачи 5 000 000,00 да да ООО «Верити» + АНО «Учебно-издательский Центр «Интерактивная линия»
16 Развитие моделей измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС основной и старшей школы нового поколения, включая формирование КИМ в ППЭ 50 000 000,00 нет да Российская академия образования (РАО)
17* Формирование механизмов проведения общественного мониторинга деятельности образовательных организаций 30 000 000,00 нет да ООО «Простой.Ру»
18 Оказание услуг по проекту «Сопровождение информационных систем: «Парус», «Администрирование доходов» 2 812 169,00 нет нет
19* Реализация комплекса коммуникационных мер, направленных на развитие информационной открытости и продвижение общероссийской системы оценки качества образования 15 000 000,00 да да ЗАО «Михайлов и партнеры, управление стратегическими коммуникациями» + ЗАО «КРОС»
20 Совершенствование модели учета результатов сертификации квалификаций в процедурах оценки качества высшего образования 10 000 000,00 да да ООО «АкадемЭксперт» + ООО «Агентство правового развития»
21 Оказание услуг по экспертно-организационному сопровождению закупок для нужд Рособрнадзора 7 000 000,00 да нет «Стройком-97»
22 Оказание услуг по экспертно-аналитическому сопровождению мероприятий для нужд Рособрнадзора 5 000 000,00 нет нет «Стройком-97»
23 Сопровождение информационной системы планирования и контроля использования субвенций 1 403 890,00 нет нет
24 Сопровождение информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» 3 085 930,00 нет нет
25* Развитие механизмов привлечения общественных наблюдателей к участию в проведении единого государственного экзамена 6 000 000,00 нет да Учебный центр «Сетевая Академия»
26* Развитие методического обеспечения работы экспертов по проверке заданий с развернутыми ответами при проведении межрегиональной перекрестной проверки, перепроверок работ участников ЕГЭ и проверке устных ответов участников ЕГЭ по иностранным языкам 15 500 000,00 нет да Федеральный институт педагогических измерений
27* Апробация внедрения критериев показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования 30 000 000,00 да да «Образовательная инициатива» + ООО «Верконт Сервис»
28 Совершенствование комплексного инструктивно-методического обеспечения процедур федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью образовательных организаций 50 000 000,00 нет да

Результат анализа будет использован в соответствии с Паспортом проекта (задача 1).

Рособрзакупки – почему Сергей Кравцов не любит конкурсы? was last modified: Август 12th, 2014 by Движение Обрнадзор
Опубликовано в Архив «До проверки.ру» и отмечено , , , , .