Пустая бочка гремит звонче – «Экспертный контроль» подсчитал PR-бюджет Sергея Кравцова

В конце 2013 года Президент России Владимир Путин публично обозначил важную государственную проблемубольшие расходы государственных чиновников на PR (public relations, пиар, инфо-коммуникационные мероприятия, направленные на формирования определенного общественного мнения или общественной позиции). Президент даже дал поручение кардинально урезать такие расходы, обозначив неприемлемой ситуацию, когда чиновники за государственный счет повышают свой рейтинг и улучшают имидж.

Президент России Владимир Путин считает недопустимым тратить бюджетные деньги на пиар чиновников

Впервые тему необоснованных и завышенных трат чиновников на самопиар поднял сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта, глава «ОПОРЫ России» Александр Бречалов, который рассказал главе государства, лидеру ОНФ Владимиру Путину о существующей проблеме.

Публикация мониторинга ОНФ о том, как выполняют поручение Президента в регионах, натолкнуло «Экспертный контроль» на идею провести мониторинг PR-расходов Сергея Кравцова, и полученные результаты нас просто шокировали.

Сколько бюджетных средств тратит на пиар Сергей Кравцов?

Наши аналитики изучили рособрзакупки на официальном сайте – zakupki.gov.ru, внимание экспертов привлекли следующие позиции.

Конкурс Ф-20-кс-2014«Проведение информационных мероприятий по сопровождению и продвижению результатов развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг».

Начальная цена контракта – 30 000 000 рублей.

Срок оказания услуг – с апреля по август 2014 года, то есть по шесть миллионов бюджетных рублей в месяц.

Привлекают внимание и результаты размещения заказа – компания, которая получила «жирный» госконтракт, ни на копейку не снизила начальную цену, хотя на конкурс пришли еще 3 фирмы. Такая уверенность в победе и недопуск двух конкурентов к конкурсу в проекте ОНФ «За честные закупки» считается индикатором, позволяющим отнести закупку к сомнительным.

Мы не будем задавать риторический вопрос: «Зачем результатам развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг нужно продвижение и сопровождение», бюджетом распоряжается Сергей Кравцов, и это его ответственность.

Мы лишь укажем уважаемой образовательной общественности, что госконтрактом на 30 миллионов бюджетных рублей совершенно официально предусмотрено обеспечение выхода заказных публикацийне  менее 150 штук в федеральных и региональных СМИ.

Вряд ли Вы сможете прочитать о наших разоблачениях в газетах, Сергей Кравцов обеспечил необходимый пиар за государственный счет

Также госконтрактом предусмотрены видеоролики, информационные материалы – не менее 20 штук; база рассылки – не менее 1 200 адресатов федеральных и региональных СМИ; рассылка информационных материалов –  не менее 1 раза в месяц. Видимо вот эти интервью также проплачены из бюджета?

Ранее мы это предполагали, а теперь знаем точно – так написано в госконтракте Рособрнадзора.

Сергей Кравцов за государственный счет заказал по 30 ежемесячных публикаций в федеральных и региональных СМИ

Вы думаете Сергей Кравцов остановился на 30 миллионах?

Что вы, 30 ежемесячных публикаций – это только начало!

Следующий госконтракт Рособрнадзора  Ф-19-кс-2014 http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/commission_work_result/show?source=epz&notificationId=8322876 – «Реализация комплекса коммуникационных мер, направленных на развитие информационной открытости и продвижение общероссийской системы оценки качества образования».

Тут, как говорится, найдите 10 отличий:

первый конкурс (на 30 миллионов) – «Проведение информационных мероприятий по сопровождению и продвижению результатов развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг»;

второй конкурс (на 15 миллионов) – «Реализация комплекса коммуникационных мер, направленных на развитие информационной открытости и продвижение общероссийской системы оценки качества образования».

Контракт также на 5 месяцев, закрытие контракта – 15 августа 2014 г.

В этом случае правда компания-победитель  повела себя менее нагло и снизила ценовое предложение до 13,5 млн., что, тем не менее, самая большая из предложенных, а минимальная цена была предложена другой компанией (4,5 млн.), которую естественно не допустили к конкурсу.  В закупке снова фигурирует компания-дублер (ЗАО «КРОС»), которая в обоих конкурсах заняла почетное второе место, что дает основания считать конкурсы формально состоявшимися.

Как видно из задания, виды работ более чем абстрактны, например, «разработка концепции по разработке материалов, предназначенных для информирования о нововведениях и результатах функционирования системы оценки качества образования».

А «проведение серии обучающих семинаров по развитию информационной открытости органов власти» вообще нельзя отнести к образованию, при этом нужно провести 10 семинаров по 2 часа с минимальным количеством участников семинара в 3 человека!

Из более конкретных требований – предусмотрено 2 пресс-конференции, на каждой должно быть зарегистрировано не менее 15 журналистов, но сколько фактически придет – не важно, главное предоставить заказчику список этих фактически участвовавших.

Интересные требования к отчетности по этой задаче – «Концепция» – это документ объемом 1 печатный лист.

Причем не «не менее 1 п.л.», а именно 1 печатный лист. И это за 704 тысячи бюджетных рублей!

А по пункту 2.4. Задания (за 2,5 млн.) отчетность и того меньше – «Отчет о проведении мероприятия – не менее 0,5 п.л., 1 аудиозапись или видеозапись».

По последней задаче госконтракта нужно разработать регламент работы информационного центра объемом не менее 0,5 п.л., выделить многоканальный телефонный номер – прямой городской номер или федеральный номер в коде 8-800 (бесплатная «горячая» линия). Организовать бесперебойную работу телефонной «горячей» линии, создать электронный почтовый ящик. И представить отчет о работе горячей линии объемом 1 печатный лист! Количество каналов многоканального номера не установлено, то есть их может быть и 3 и 3000.

В общем, минимум деятельности и отчетности за 13,5 млн. бюджетных рублей!

Думаете сорок три с половиной миллиона бюджетных рублей на PR и «коммуникации» – это всё?

Нет, что вы.

Мы еще 24 февраля написали в паспорте проекта, что Сергею Кравцову не важно как на самом деле, а важно, что напишут в газетах.

А чтобы годиться собой и рассказывать министру Ливанову о своих достижениях Сергей заключил третий медийный госконтракт –

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/commission_work_result/show?source=epz&notificationId=8288927

«Мониторинг и аналитическое сопровождение информационных мероприятий по продвижению и развитию процедур оценки качества образования».

На конкурс пришла компания, с которой Рособрнадзор ранее сотрудничал и вторая, с которой – нет. А вы наверняка уже догадались, что вторую «компанию с улицы» отсеяли по допуску на конкурс, а первая не уменьшила цену предложения ни на копейку  – 5 млн.

Контракт снова до 15 августа 2014 года, то есть снова на 5 месяцев. Что же должно случиться 15 августа 2014 года? Карета Сергея Кравцова превратится в тыкву, и вся страна узнает, что егэ-кампания была успешной только на бумаге? Что вы, Сергей наверняка заключит новые контракты!

Ну а что, все логично.

Одни устраивают пресс-конференции, на которых Сергей Кравцов рассказывает о своих вымышленных подвигах и виртуальных достижениях, вторые обеспечивают правильные публикации в федеральных и региональных СМИ, а третьи отслеживают правильно ли преподнесена проплаченная информация. И весь этот праздник естественно за государственный счет.

Консолидированный PR-бюджет Рособрнадзора на 5 месяцев 2014 года составил сорок восемь с половиной миллионов бюджетных рублей

Untitled-1

То есть почти по 10 миллионов рублей в месяц. Естественно с таким бюджетом, можно не переживать за результат.

Каким бы он ни был, правильные публикации уже законтрактованы.

Особенно цинично это все выглядит на фоне вчерашней новости:

В ситуации, когда Президент Путин вынужден задействовать на образование средства резервного фонда, Сергей Кравцов за бюджетные средства покупает себе публикации в СМИ.

Ежемесячно на пиар-обеспечение деятельности Рособрнадзора из государственного бюджета тратится до 10 миллионов рублей

Вот так сменился стиль работы в Рособрнадзоре с приходом Сергея Кравцова. Действительно, зачем зарабатывать имидж эффективного профессионала, если его можно купить? К тому же за государственный счет.

Десять миллионов рублей на пиар в месяц – это много или мало?

Это возмутительно много!

Для сравнения, на зарплату ВСЕХ госслужащих Рособрнадзора (согласно данным Госкомстата по итогам 2013 года) ежемесячно тратится почти такая же сумма (10,3 млн. рублей). А эти сотрудники занимаются надзором и контролем за образовательными организациями и проведением ЕГЭ, лицензированием образовательной деятельности, аккредитацией образовательных программ и учреждений, признанием иностранных документов об образовании и квалификации, контролем реализации переданных субъектам РФ полномочий и многими другими государственными функциями.

Ежемесячно Сергей Кравцов тратит на пиар почти столько же, сколько на зарплаты ВСЕХ госслужащих Рособрнадзора

Результат анализа будет использован в соответствии с Паспортом проекта (задачи 1, 2, 8).

Пустая бочка гремит звонче – «Экспертный контроль» подсчитал PR-бюджет Sергея Кравцова was last modified: Август 12th, 2014 by Движение Обрнадзор
Опубликовано в Архив «До проверки.ру» и отмечено , , , , , , .