Паспорт проекта «Экспертный контроль»

Экспертный контроль

«Экспертный контроль 2.0» – основной инструмент Общественного движения «Обрнадзор» – это вид общественного контроля, при котором эффективность деятельности государственных органов и организаций оценивается независимыми экспертами на основании открытых методик.

12 декабря 2013 года, выступая с посланием Федеральному собранию, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин предложил широко обсудить закон об общественном контроле и развивать правозащитное движение в стране. Соответствующий законопроект уже подготовлен Общественной палатой.

Общественное движение «Обрнадзор» осуществляет общественный экспертный контроль и оценку трех показателей работы госорганов и организаций, в частности в сфере государственных закупок, исполнения федерального законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере образования. Третьим показателем является результат оценки эффективности работы федеральных и региональных органов государственной власти, осуществляющих государственные полномочия в сфере образования.

Государственные закупки

Госзакупки

Общественный контроль за осуществлением закупок органами государственной власти, осуществляющими государственные полномочия в сфере образования и подведомственными организациями выполняется на основе определенных критериев. Для того, чтобы критерии Обрнадзора были совместимы и универсальны, за основу мы взяли методику общеизвестного авторитетного общероссийского общественного движения, доработали и адаптировали с учетом специфики системы образования.

В основном, мы применяем следующие критерии сомнительных закупок при анализе закупочной деятельности: закупка по необоснованной цене; закупка ненужных товаров (работ, услуг); техническое задание под конкретный товар; изменение предмета закупки для изменения вида торгов; объединение в один лот разноплановых товаров (работ, услуг); торги под “свою” компанию; размещение документации с ошибками; требование предоставить лишние документы; необоснованное дробление закупки; публикация заказа, не вошедшего в план-график закупок; нереальные сроки исполнения контракта; многомиллионный заказ на двух страницах; недостаточное обоснование начальной цены контракта; отклонение заявки по формальным признакам; неверное составление протокола оценки и сопоставления заявок; установление барьеров для подачи заявки; картельный аукцион; подписание контракта не с участником, предложившим минимальную цену; отличие стоимости контракта менее чем на 5% от начальной; побеждает одна и та же компания у одного заказчика; прием товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества; нерасторжение контракта в разумные сроки при существенном нарушении его условий поставщиком (исполнителем); увеличение цены контракта после проведения торгов; расторжение контракта по соглашению сторон; подписание с победителем дополнительного соглашения об уменьшении (увеличении) цены контракта без законных оснований; неэффективное использование товаров (работ, услуг).

 Эффективность

Общественная оценка эффективности работы федеральных и региональных органов государственной власти, осуществляющих государственные полномочия в сфере образования выполняется по методикам, основанным на критериях Минэкономразвития России и принципах Открытого правительства.