Autorickshaw

Минобрзакупки: почем лимузины для «слуг народа»?

Autorickshaw

Совсем недавно Правительство России четко указало чиновникам – роскошные авто за государственный счет – вне закона. С 1 января 2016 года впервые вводится лимит на стоимость служебного автотранспорта – руководители подразделений ведомств смогут рассчитывать лишь на автомобиль не дороже полутора миллионов.

Нельзя купить – возьмем в аренду!

Но чиновникам от образования лимит не страшен – они ухитряются находить лазейки и в условиях ограничений – вместо покупки автомобилей, Рособрнадзор закупает услуги на «Предоставление автотранспортных средств с экипажем», и само Минобрнауки и вовсе спрятало закупки аренды шикарных лимузинов за госзаданием подведомственного ФГБУ.

В интересах Минобрнауки на основании государственного задания от него закупку проводит подведомственное Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление административными зданиями» (ФГБУ «УАЗ», электронный аукцион 41а/15, закупка №0373100128315000059, начальная (максимальная) цена контракта – 11 266 666,66 рублей, дата проведения аукциона в электронной форме – 25.12.2015 г.).

В интересах Рособрнадзора закупка производится госорганом самостоятельно (электронный аукцион 02-эа-2016, закупка №0173100003115000067, начальная (максимальная) цена контракта – 11 983 333,32 рублей, дата проведения аукциона в электронной форме – 17.12.2015 г.).

«Автохотелки» Минобрнауки

Аукцион подведомственного УАЗа в интересах Минобрнауки – мероприятие крайне сомнительное.

Это фактически признал и сам директор подведа с говорящей фамилией Бидыло. После размещения первой редакции аукционной документации кто-то из компаний-участников размещения направил в ФГБУ совершенно уместные вопросы, мол под ваши характеристики автомобилей, указанные вплоть до миллиметра длины, ширины и высоты кузова, подходят только Audi A8 long b BMW 7 серии (также в удлинённой версии).

maxresdefault

После этого г-н Бидыло был вынужден сделать косметические изменения технических требований добавлением волшебных слов «не менее» и «не более». Но, все равно получились те же Ауди и БМВ, только в профиль.

Кому же предназначаются эти дорогостоящие лимузины?

Удивительно, но такая роскошь – не для министра Ливанова. Министр обслуживается за бОльшие деньги, но в связи с требованиями государственной безопасности, за его передвижения отвечает автокомбинат Управделами Президента. Чтобы не уехал, наверное, от греха подальше куда-нибудь на семейную виллу в Испанию вместо работы. Значит лимузины заказаны для заместителей министра, впрочем, отыскать приказ по министерству кому полагается дорогой автотранспорт, нам не удалось.

Определить даже примерную цену новых автомобилей Audi A8 Long и BMW 7 Long оказалось не так просто. На официальном сайте производителей заявлены цены, по которым, как показало наше небольшое исследование, автомобили приобрести просто невозможно. Вероятно поэтому представительства компаний и указывают цены с пометкой «от».

Официальные дилеры также не сообщают цены на шикарные автомобили представительского класса, а предлагают либо получить персональное предложение, либо встретиться на переговорах у них в дилерских центрах. Самой близкой к реальному положению дел оказалась информация с сайтов Авито и Авто.ру.

bmw_7_19

Оказалось, что новый BMW 7 серии сейчас можно приобрести по цене от 8 995 784 руб лей (дилер – Борис Хоф, https://www.avito.ru/moskva/avtomobili/bmw_7_seriya_2015_693057475).

2015-Audi-A8-L-Security-HD-Wallpaper-52751

За новый Audi A8 просят 4 415 000 рублей (дилер – Ауди Центр Варшавка, http://auto.ru/cars/new/sale/1025153109-7dedd/).

К сожалению, объявления официальных дилеров о стоимости комплектации Long (удлинённый кузов, лимузин), которым соответствовали характеристики в аукционной документации хозяйственного «подведа» Минобрнауки, отсутствуют; но если прибавить процентов 10 к имеющейся комплектации – получится более-менее актуальная цена.

Таким образом, плевать хотели чиновники Минобрнауки на ограничения, введенные Правительством с 2016 года по максимальной стоимости автомобиля и максимальным техническим характеристикам. Покупать нельзя – возьмем в аренду!

«Перламутровые пуговицы» для «слуг народа»

Интересно посмотреть и на дополнительные опции, которыми госзаказчик отсекает ненужные предложения типа корейских Hyundai и прочих неприличных по чиновничьим меркам предложений. Это же министерство образования, здесь ездят только на немецких! Оставим банальные кожаные салоны и акустические системы премиум-класса, в Минобре это даже не обсуждается, это должно быть по умолчанию.

Но наши «слуги народа» пошли дальше.

Так, максимальная скорость автомобилей для чиновников Минобрнауки России должна быть не менее 250 км/час. Зачем? Ведь передвигаться с такой скоростью по Москве незаконно? Опять-таки, для того, чтобы отсечь лишние предложения. Чтобы (не дай Бог) не закупить что-то хуже БМВ-семерки или длинной «авоськи».

46bc56d2f73504f4afc901592572e317x

Трудно представить зачем замминистра Толстиковой или замминистра Повалко понадобилось «Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры».

Может им следовало бы больше заботиться о своевременной выплате зарплат учителям в Забайкалье, которые пережили вторую волну забастовок, а не о пояснице водителя автомобиля за 9 миллионов?

Зачем замминистра Климову или замминистра Каганову функция «Обогрев рулевого колеса»? Чтобы не только они могли «погреть руки» от махинаций с закупками презентационных услуг и торговлей эффективностью вузов, но и их персональный водитель приобщился к забавам хозяев?

Зачем замминистра Огородовой «Комфортные передние сиденья с электрорегулировкой в не менее 8 направлениях»? Для разработки аппаратной гибкости при объяснении почему в Минобре «пропали» 40 000 бланков дипломов кандидатов и докторов наук?

a8l130062_large

Или зачем замминистра Третьяк функция «Рекуперация энергии торможения»? С кем чиновница Минобра собралась «рекуперировать» на заднем сидении лимузина за 9 миллионов с мультимедийной системой, 4-зонным климат-контролем с датчиком влажности воздуха, предусмотрительно оснащенного тонированными стеклами и шторкой с электроприводом?

Сколько?

Но вернемся к цифрам.

В интересах Минобрнауки России закупаются работы (услуги) по предоставлению с 1 января по 31 декабря 2016 года трех автомобилей типом кузова «седан» по 24 часа в сутки, по 6 дней в неделю. В расчете на 52 недели в 2016 году, срок, в течение которых для Минобрнауки закупаются услуги по автотранспортному обслуживанию, составляет 312 дней.

0_14ceca_b5e19421_orig

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком исходя из стоимости работ (услуг) за предоставление одного автомобиля для Минобрнауки в среднем по 12 037 рублей в сутки.

И это в условиях сокращения бюджета на образование и науки. Похоже, что сокращение касается многих, но не чиновников министерства, которые ни в чем себе не отказывают.

Дурной пример заразителен

Отвлечемся ненадолго от Минобрнауки, аналогичный аукцион состоится завтра по закупке автоуслуг для Рособрнадзора. Несмотря на менее представительный статус, чинуши попроще не хотят уступать старшим товарищам, по крайней мере в цене. За пользование тремя автомобилями «подвед» Минобрнауки, отвечающий за контроль в сфере образования, предлагает также почти 12 миллионов рублей.

Контракт предусматривает обслуживание в течение всего 2016 года, а победившая на аукционе фирма должна будет обеспечить наличие одного седана, одного седана или хэтчбека и одного минивэна.

Hindustan

Характеристики автомобилей, указанные в документации тендера, более чем скромные – седаны от 2013 года выпуска, от 120 до 200 лошадиных сил, в них нет ни кожаной отделки, ни дорогих стереосистем. Откуда же взялась такая высокая цена, 12 миллионов рублей? Ведь цена такая же, как в случае с шикарными лимузинами министерского начальства.

Похоже, что для завышения начальной максимальной цены контракта чиновники использовали завышенные временные требования к услуге, ну и репутация Рособрнадзора уже говорит сама за себя – «лишние» исполнители в аукцион вряд ли сунутся – ведь победить в торгах и получить оплату за услуги – это совершенно разные истории.

Согласно условиям закупки, минивэн и один из седанов Рособрнадзор планирует эксплуатировать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, а второй седан или хэтчбек – по будням, а в выходные и праздничные дни – по отдельным заявкам.

Средняя расчетная стоимость комфортного передвижения чиновников подведа Минобрнауки впечатляет – в среднем перевозка «слуг народа» средней руки обойдется налогоплательщикам в 12,7 тысяч рублей в день.

Чиновники Минобрнауки живут в машинах?

Эксперты по госзакупкам указывают на то, что введение в документацию 24-часовой необходимости предоставления автомобилей с экипажем по 7 дней в неделю – это коррупционный прием, который позволяет чиновникам завышать стоимость контракта и получать коррупционные вознаграждения (откаты) от подрядчиков или вместо скромных авто, указанных в официальных документах, разъезжать на шикарных.

Фактически ни один чиновник не ездит по 24 часа в сутки и 366 дней в году.

У каждого государственного служащего есть свой должностной регламент, где четко указано, где его рабочее место и сколько часов в день он должен выполнять трудовые обязанности. Трудовой кодекс Российской Федерации (статья 91) указывает, что нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, то есть по 8 часов в день.

taxist

Обоснование необходимости работы подведа Минобрнауки в режиме круглосуточного такси в аукционной документации отсутствует, как и понимание того почему чиновники будут передвигаться за наш с вами счет в выходные, праздничные дни, во время отпусков и поездок на дачи.

Говоря о рабочих буднях, очевидно, что большую часть дня арендованные за счет налогоплательщиков автомобили чиновников Минобрнауки будут простаивать на служебной парковке, а денежные средства, так необходимые российскому образованию – вылетать в трубу.

Дешевле на такси

Согласно исследованию одного из трех крупнейших операторов такси в Москве, в 2015 году, «средний чек» по поездкам в городе (тариф Эконом +) составляет 533 рубля.

На 12 миллионов рублей, которые и Рособрнадзор и Минобрнауки готовы заплатить за 3 служебных автомобиля, можно совершить до 22 тысяч 482 поездок на такси по средней стоимости, то есть примерно по 61 поездке ежедневно 366 дней в течение всего 2016 года. Если говорить о поездках из дома на работу и обратно, стоимость такси в 30 раз дешевле.

Мы предлагаем министру образования и науки Дмитрию Ливанову добровольно отказаться от коррупционной и расточительной закупки услуг по завышенным ценам и отменить аукционы подведомственных организаций. А после приведения условий закупки в соответствие с реальными потребностями направить сэкономленные бюджетные средства на реализацию содержательных задач, поставленных перед ведомством.

Трейд-ин?

Да, еще одна деталь.

Согласно сведениям о доходах, расходах, об имуществе государственными гражданскими служащими Рособрнадзора за 2014 год, в распоряжении руководства службы (3 заместителей) и членов их семей находится 5 личных автомобилей (Land Rover Freelander 2, Mercedes GLK, Lexus RX-300, BMW X6), в том числе один минивэн (Volksvagen Myltivan), по характеристикам полностью соответствующий указанному в закупочной документации.

Совпадение? Наверняка!

Минобрзакупки: почем лимузины для «слуг народа»? was last modified: Декабрь 16th, 2015 by Движение Обрнадзор
Опубликовано в Экспертный контроль и отмечено , , , , .